Советую почитать вот
эту повесть господина Чехова. Жуткую повесть, на самом деле.
читать дальшеЖуткую не самой своей мистической подоплекой, не тем, что нет виноватых и правых, а тем, что Чехов описывает те формы как человеческого эгоизма, так и человеческой заботы, которые монологической природе губительны для мира в целом.
Человек страшнее сна, страшнее безумия. Не от того, что человек, по большому счету, способен на любую жестокость, но потому, что человек в своем эгоизме способен извратить любую идею, разбить в исступлении самое любимое. А для чего? Ради миража и фантома, в слепой уверенности, что если не будет ему ниспослано одобрение откуда-то свыше, то он ничего и не достигнет.
...в слепой уверенности, что имя ему должен кто-то дать. Человек-голем, человек-кукла: сотри букву, обрежь нить - и он упадет замертво, лишенный надежды, обращающийся сухой глиной. И некого будет ему позвать, не к кому будет обратить свой шепот, кроме как тому, кто создал его, кто дал ему имя.
Удивительно, сколько пафоса может из человека выжать Антон Павлович.
@темы:
объекты познания,
Книги
Карамазов, если задуматься, пожалуй что и говорит с чертом, но для Чехова никакого монаха, очевидно, нет. И спасения нет; эти яблони, звезды, чувства не для нас, а просто так.