Мы платим долги только тогда, когда хотим влезть в новые.
...В итоге образование (как процесс получения-накопления-усвоения-испольования знаний) сводится к наиболее важному аспекту отношений Учитель-Ученик: творчеству.
Учитель-творец не может быть плохим учителем, даже - особенно - в том случае, когда в учителе больше от творца, художника, чем от наставника и педагога. Условием же раскрытия учительского таланта в любом слечае является равенство, а не разница, творческих потенциалов участников педагогического диалога.
Иными словами: пока наставник разделяет свою научную и педагогическую деятельности, он едва ли сможет привести свою жизнь в гармонию; ученик же, подобно человеку, в чьем развитии каким-то немыслимым образом был упущен момент усвоения поло-ролевых моделей, и оттого не понимающего разницы между мужским и женским паттерном поведения, лишется возможности реализовать имеющийся у него потенциал.
Возможно, мы действительно живем в Касталии. Но, - что более вероятно, - мы живем в Океании или даже на Скотном Дворе.
Учитель-творец не может быть плохим учителем, даже - особенно - в том случае, когда в учителе больше от творца, художника, чем от наставника и педагога. Условием же раскрытия учительского таланта в любом слечае является равенство, а не разница, творческих потенциалов участников педагогического диалога.
Иными словами: пока наставник разделяет свою научную и педагогическую деятельности, он едва ли сможет привести свою жизнь в гармонию; ученик же, подобно человеку, в чьем развитии каким-то немыслимым образом был упущен момент усвоения поло-ролевых моделей, и оттого не понимающего разницы между мужским и женским паттерном поведения, лишется возможности реализовать имеющийся у него потенциал.
Возможно, мы действительно живем в Касталии. Но, - что более вероятно, - мы живем в Океании или даже на Скотном Дворе.
Категорически не согласна. Примеров множество. Самый мой любимый: профессор академии художеств П.П. Чистяков, великий учитель Сурикова, Репина, Серова, Врубеля и многих других, был очень средним художником, но великим педагогом.
Учитель прежде всего должен быть Наставником, а уже потом Творцом. Только так.
Полагаю, что расхождение вызвано понятием "творческий потенциал" - это скорее даже не именно творческий потенциал как способность творить, а умение "отдаваться" делу полностью, без остатка. Это не "creativity", не "art", а "devotion".