Я не боюсь ЕГЭ по русскому языку.
Я не боюсь ЕГЭ по английскому языку.
Я даже не боюсь ЕГЭ по литературе.
Но...
Я не могу решить ЕГЭ по математике.
Вернее, я в состоянии "осилить" первую часть. Все десять А и три В. Возможно, могу решить В4. А дальше - никак.
Я просто ничего этого не понимаю.
Можно, конечно, говорить "да оно тебе в хуй не уперлось". Да вот одно обидно: расписываться в собственном бессилии.
Самое неприятное - я должен был это все уже выучить. Тогда еще, в средней школе. Именно "должен был". Но, к сожалению, трудно полюбить что-то, если не знаешь на хуй оно тебе. Экзамен? "Да пошли в жопу со своим экзаменом! Это, блядь, не показатель. Я не буду учиться ради экзамена!" Если честно, я до сих пор так говорю. Я не хочу и не буду учиться ради экзамена.
размышленияНо, когда я смотрю на Максима, который с увлечением и страстью шепчет какие-то варианты решения задач и уравнений, я чувствую зависть. Такую же страсть, наверное, выражает мое лицо, когда я говорю о стихах.
Почему нам никогда не говорили, что из математических формул можно делать стихи? Почему нас насиловали косинусами и синусами, когда могли просто показать их красоту? Да, я знаю, "можно привести осла к водопою..." Эта фраза уже заебала. Действительно заебала. Если в учебном процессе возникает эта фраза, то чья ошибка тому виной? Педагога? Ученика? Предмета? Нет. Никого из них.
И это даже не вина министерства образования.
Это вина закоснелости нашей системы. Люди до сих пор живы лишь из-за того, что человек - открытая, сука, система, способная изменяться. Из-за того, что человек, сука, индивидуум. Но, блядь, школа - для механизмов. Молчалиным там хорошо. У них прокачан скилл мимикрии. Чацким в школе - трудно. Молчалину сказал: "Учи, бля!" - и он учит! И хорошо учит. Ибо - "надо". Чацкому скажи: "Учи, бля!" - а он, падла, в ответ слов пятнадцать произнесет и на хуй пошлет то, что ему не кажется интересным. Ключеве слово - интерес.
Упор надо делать не на педагога, а на гибкость системы. Гибкость системы зависит от "авторства" учителя, если я правильно понял Б.И.Х. От учителя-автора зависит то, с какой стороны предмет придет к ученику. Гибкость заключена в каркасе образования. Каркас - это учитель-посредник. Такой переходник - от знания к ученику. И вот тут, на этом этапе "посредник" должен стать "автором" - найти в любой сфере то, что сделает предмет интересным ученику. Ученик, в свою очередь, должен быть "открыт" учителю, чтобы тот мог проложить этот провод между знанием и учеником.
Я теперь понимаю, что пыталась сделать Ю2Г, когда предлагала мне различные творческие... Но она зашла не с той стороны: мне не интересно интегрировать математику в литературу. Или применять математику в литературе. Если только в качестве метафоры, но не более. Наверное, моя вина, что я тогда не воспылал к ней глубоким уважением. Но и ее тоже! Ведь и ей, по сути дела, я никогда не был интересен. В общем, всех на кол, все виноваты, я - говно, а ЕГЭ до сих пор не отменили. Пидарасы.