Внезапно - не совсем - подумала: можно либо считать всех людей вещами, а можно считать их всех особенными. читать дальшеИ "для простоты" посчитать человека вещью - это, практически, перечеркнуть пару тысячелетий духовной эволюции. Это, практически, принять необходимость деления людей на касты - и без динамики продвижения туда или обратно.
Я не знаю, почему меня это занимает. Я не знаю, какое я имею право на то, чтобы об этом думать. Больше всего, наверное, мне хочет услышать свои слова - описание своих чувств предельно точное - от другого человека.
Удивительно, что в системе моего восприятия категории иного и эроса, которые я до сих пор не выразила в форме понятия, конечно, пересекаются лишь в одной точке, а потом расходятся - и разительно. Наверное, дело в том, что эрос, по большому счету, - это все же пусть не энергия, но чувство. И тот, на кого это чувство направлено, уже не должен отражать меня, но должен просто быть, тогда как к иному требования несколько по-другому расставлены. Это все взаимосвязано, так или иначе - вещи или особенное, эрос и его противопоставленность иному, бытие, которое сложнее любых существующих схем.
Самое смешное - пытаясь узнать человека, узнаешь лишь себя. И - что еще смешнее - то, что находишь, оказывается абсолютно неприглядным. Я не нахожу в себе ничего хорошего.
Внезапно - не совсем - подумала: можно либо считать всех людей вещами, а можно считать их всех особенными. читать дальше